На российских дорогах планируется установка знаков ограничения скорости, меняющих свое значение в зависимости от погоды и условий видимости
Российский дорожный научно-исследовательский институт (РОСДОРНИИ) разработал ГОСТ, который предусматривает размещение на автомагистралях и скоростных дорогах (с разрешенной скоростью до 110 км/ч и до 90 км/ч соответственно) знаков с переменной информацией — динамического регулирования. Предполгается, что такие знаки будут устанавливать скоростной режим, оптимальный для текущих дорожных условий, — в зависимости, например, от осадков и видимости.
Разработка динамических знаков осуществляется в целях реализации Федерального закона «Об организации дорожного движения», которым предусмотрено использование интеллектуальной транспортной системы.
По мнению экспертов, опрошенных газетой «Известия», электронные знаки обойдутся в 5-10 раз дороже (обычные знаки стоят порядка 1,5 тыс. рублей за штуку), однако позволят повысить безопасность на дорогах.
Напомним, в конце прошлого года был принят федеральный закон «Об организации дорожного движения», он вступит в силу в конце 2018-го. Документ предполагает использование интеллектуальной транспортной системы — это, например, «умные» светофоры, управление потоками машин, в том числе их разделение на однородные группы в зависимости от скорости. Чтобы подготовиться к началу действия закона, и разрабатывается новый ГОСТ.
В Федерации автовладельцев назвали рациональной идею установить динамические знаки на дорогах.
"Сама по себе идея вполне рациональна. Например, летняя дорога, и по ней можно ехать разрешенные 110 км/ч. А когда снежный занос, наледь зимой (у нас ведь погодные условия резко меняются), там нужно сделать ограничение 60 км/ч... Вопрос, кто это будет контролировать. Здесь нужен очень чёткий контроль", - заявил глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в беседе с RT.
Свежие комментарии