Теоретически - да, потому что даже сама ГИБДД РФ уже направила в регионы соответствующее указание «для исключения проблемных аспектов» в работе систем автоматической фиксации нарушений. Штрафы с камер не должны выноситься, если нарушения зафиксированы во время тумана или сильного дождя, при отсутствии предупреждающих знаков о работе комплекса и при жалобах граждан на работу комплекса. Но на самом деле всё довольно зыбко и неопределенно.
- во время непогоды, когда невозможно получить качественную фотографию;
- при отсутствии табличек 8.23 «фотовидеофиксация» или такой же разметки перед стационарной камерой;
- при многократных жалобах граждан на неточность работы конкретной камеры;
- при отключении светофоров и введении управления движением регулировщиком;
- при проведении дорожных работ (за исключением случаев, когда в зоне ремонта введено временное ограничение скорости).
Но пожаловаться будет можно, а как же. На то и демократия, чтоб за все хорошее против всего плохого. На словах.
Вячеслав Лысаков первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству:
«Пока это всё звучит голой декларацией: хорошо бы, мол, те фото-, видеоматериалы, которые получены при неблагоприятных погодных условиях, не использовать против автомобилистов, то есть фактически дезавуировать, и давайте не будем штрафовать, когда туман, дождь, там действительно возможны искажения физического, электронно-оптического характера. В зоне ремонта ставятся камеры, ремонт давно закончен или еще не начинался, или вообще его не было, а знаки ремонтных работ стоят, ограничения скорости и камеры стоят. Люди прекрасно видят, что ремонта нет, знаки кто-то забыл или «забыл» убрать, и люди попадают под камеры. Более того, я могу добавить, что нельзя использовать данные в случае неправильной установки камеры. Переносные камеры сплошь и рядом устанавливаются с нарушениями, в результате которых скорость может быть определена неправильно, причем на семь-восемь километров в час. Я раскрою вам еще один секрет: сейчас ко мне начала поступать информация, что в ряде регионов руководство просит подкрутить камеры на три-четыре километра в час, чтобы штрафов было больше. Даже уже существующие проблемы не разрешаются, так что здесь очень много подводных камней. Как будет это пожелание Госавтоинспекции работать? Оно будет работать, если это будет обличено в определенные методические материалы, зафиксировано в административном регламенте МВД. А если это просто благие пожелания, они так благими пожеланиями и останутся».
Свежие комментарии