Олег Доминюк предлагает Вам запомнить сайт «Автоверсты»
Вы хотите запомнить сайт «Автоверсты»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Безопасность без границ

Сертификация - удар под дых гаражному сервису
17 сен, 07:20
-3 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Яндекс.Метрика
Популярное за месяц
Если инспектор требует остановиться в запрещенном месте

Если инспектор требует остановиться в запрещенном месте

Иногда сотрудники полиции случайно или намеренно подставляют водителей под штрафы, если при остановке транспортного средства указывают на место, где он

2 сен, 18:50
+6 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Новый кросс-вэн Suzuki XL6 показали на официальных фото

Новый кросс-вэн Suzuki XL6 показали на официальных фото

Suzuki XL6. Фото: Autocar India Старт приема заказов на новый кросс-вэн Suzuki XL6 был дан несколько недель назад, но при этом автомобиль до сих пор не был

20 авг, 18:49
+5 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
5 забавных и недорогих, но при этом полезных китайских товаров для авто

5 забавных и недорогих, но при этом полезных китайских товаров для авто

  Как приятно, когда за небольшие деньги получается приобрести полезную вещь. Пожалуй, в плане создания полезных и недорогих мелочей китайские производител

8 сен, 15:07
+5 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Сейчас онлайн

  • Павел Маслов
  • Aquilucho De Muerto
  • Татья
  • ОЛЕГ ЧЕРНЯВСКИЙ
  • Сергей Владимиров
  • Сергей Воробьев
  • сергей шукшин
  • Сергей Каменев
  • baunti
  • MRT MRT-Екатеринбург
Читать

Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР

развернуть

Когда цены на топливо пошли в рост, многие автомобилисты вспомнили, что их машины можно заправлять «девяносто вторым», и ради экономии перешли на него, продолжая сомневаться: а не потеряют ли они в динамике? Эксперты «За рулем» провели эксперимент, залив в подопытные Лады Веста три бензина по очереди (АИ-92, АИ-95 и АИ-100) и проверив их поведение и характеристики.

 

 

Россия — одна из крупнейших нефтедобывающих стран, но цены на бензин у нас не колеблются вместе с ценами на черное золото, а исключительно растут. В начале минувшего лета массовые сорта АИ‑92 и АИ‑95 неожиданно прибавили по несколько рублей, а премиальные АИ‑98 и АИ‑100 скакнули далеко за психологический рубеж 50 рублей за литр. И вечный спор об оптимальном выборе бензина разгорелся с новой силой.

 

Многие вдруг вспомнили, что их машины можно заправлять «девяносто вторым», - и ради экономии перешли на него.

Другие по-прежнему уверены, что дорогой «девяносто пятый» и уж тем более «девяносто восьмой» обеспечивают машине лучшую динамику. А при спокойной езде на высокооктановом бензине, говорят они, расход падает — и выйдет даже дешевле, чем на «девяносто втором»!

Работают ли подобные теории применительно к автомобилям с современными, но не высокофорсированными моторами?

Мы взяли две редакционные Весты. Седан с 1,6‑литровым двигателем мощностью 106 л.с. и роботом АМТ символизирует выбор человека, который не спешит: мощности много не надо, коробка сама переключается — вот и славно. Универсал SW Cross с 1,8‑литровым 122‑сильным двигателем и механической коробкой передач наверняка предпочтут те, кто хочет всегда иметь «запас под педалью».

 

 

Лада Веста 1.6 с роботом не блещет динамикой. Дорогóй бензин отчасти спасает ситуацию, и, по нашим замерам, на АИ‑100 редакционная Веста с пробегом 62 000 км даже превзошла паспортный показатель: 13,9 секунды до 100 км/ч против обещанных 14,1 секунды.

 

 

Лада Веста SW Cross после десяти тысяч пробега едет веселее, чем совершенно новенькая (раскаталась машина), но 122‑сильный двигатель 1.8 мог быть и пошустрее. На бензинах АИ‑95 и АИ‑100 результаты замеров динамики предельно близки к паспортным.

 

Лада Веста 1.6 АМТ
(данные производителя)

Мощность 106 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент 148 Н·м при 4200 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 14,1 c
Максимальная скорость 182 км/ч
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 9,3 / 5,5 / 6,9 л / 100 км
Рекомендуемый бензин минимум АИ-92

Лада Веста SW Cross 1.8 МТ
(данные производителя)

Мощность 122л.с. при 5900 об/мин
Крутящий момент 170Н·м при 3700об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,2 c
Максимальная скорость 180 км/ч
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 10,7 / 6,4 / 7,9 л / 100 км
Рекомендуемый бензин минимум АИ-92

 

Что к чему

В каждую Весту по очереди заливаем бензин Лукойл Экто разных сортов: сначала АИ‑92, затем АИ‑95, а на десерт — элитный АИ‑100. Инструкция по эксплуатации ­требует соблюдать лишь нижнюю планку — это бензин АИ‑92. Верхняя граница не установлена.

 

Мы сравним не только расход топлива, но и динамику, а затем загоним машины на динамометрический стенд — чтобы с помощью инструментальных замеров определить максимальную мощность и крутящий момент на колесах.

Методика замеров расхода топлива предельно проста. Выжигаем остатки бензина в баке до остановки двигателя и заливаем десять литров зачетного топлива. Вырабатываем его, пока двигатель снова не заглохнет, и фиксируем пройденный километраж. Простым пересчетом получаем средний расход топлива.

Заезды проводили в одно и то же время при схожей погоде. Чтобы минимизировать погрешность измерений, канистры заполняли на одной колонке (из соответствующих пистолетов, конечно) одной и той же АЗС.

Режим движения — спокойный трассовый. Равномерно держим 110 км/ч. Каждым автомобилем на протяжении всего теста управляет один и тот же водитель — чтобы избежать разброса результатов из-за «смены ноги».

 

С экономической точки зрения езда на АИ-92 выгоднее, на АИ-95 — чуть шустрее.

 

Bon appétit!

Сначала заливаем АИ‑92. Когда маршрутный компьютер первой Весты выдал прочерки (минимальный числовой остаток запаса хода — 30 км), мы приготовились к тому, что мотор вот-вот заглохнет. Не тут-то было! Как выяснилось, машины легко проезжают до остановки двигателя еще несколько ­десятков километров.

Весты показали абсолютно одинаковый средний расход «девяносто второго» — 6,7 л/100 км. Принимаем его за отправную точку для последующих замеров. Интересная деталь: маршрутный компьютер пятидверки SW Cross выдает расход почти не подвирая, а вот седан занизил результат на литр (показывал в этом режиме 5,7 л/100 км), причем расклад повторился и при последующих замерах. Весьма странное поведение — конструктив‑то у счетчиков одинаковый.

Переходим на АИ‑95. Оба испытателя не уловили разницу в поведении каждой из машин на более высокооктановом топливе. Полученный расход топлива тоже не удивил: универсал SW Cross скинул одну «десятку» — до 6,6 л/100 км. Менее мощный седан экономит чуть больше: минус 400 мл, результат — 6,3 л/100 км. Но при одинаковых ездовых ощущениях зачем платить больше? Без калькулятора очевидно, что в таких режимах ездить на АИ‑92 дешевле.

На десерт — АИ‑100. И тут нас ждал сюрприз. Ни SW Cross, ни «простая» Веста не смогли улучшить результат «девяносто пятого»! Элитное топливо не дало никакого преимущества, а эластичность у мотора 1.6 оказалась даже хуже. Хотя не такая уж это и сенсация: почти пять лет назад мы уже проверяли аналогичным образом седаны Chevrolet Cobalt и Nissan Almera (ЗР, № 12, 2013), и тогда «премиальный» АИ‑98 тоже ничем не удивил.

Но это — езда в установившихся режимах. Быть может, инструментальные замеры динамики раскроют нам глаза?

С прибором

Профессиональным измерительным комплексом VBOX мы сначала замерили время разгона до сотни. Универсал с «девяносто вторым» бензином в баке набрал 100 км/ч за 12,0 секунды. На «девяносто пятом» бензине он разгонялся веселее: 11,3 секунды. Может, АИ‑100 вдохнет в мотор еще больше сил? Увы — те же 11,3 секунды. Как под копирку — история с расходом, только вместо литров — секунды.

Седан? Долгие 14,8 секунды до первой сотни на «девяносто втором» бензине — пламенный привет от робота АМТ с его резиновыми переключениями. На АИ‑95 мотор 1.6 чуть приободрился: минус шесть десятых секунды.

И наконец-то проявил себя «сотый» бензин, позволивший выехать из четырнадцати секунд и улучшивший результат на «девяносто втором» почти на секунду.

Теперь — переходные режимы, или эластичность. Разгоны с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче и с 80 до 120 км/ч на пятой.

Эластичность «кроссовой» Весты при переходе с «девяносто второго» на «девяносто пятый» улучшилась несильно. Выигрыш — несколько сотых в разных режимах, будь то ускорение с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче или с 80 до 120 км/ч на пятой. Наибо­лее ощутимую разницу зафиксировали при разгоне на пятой передаче с 60 до 100 км/ч — отвоевано больше полутора секунд.

АИ‑100 ничего не дал и тут. Несколько сотых секунд во всех замерах эластичности у SW — это даже не крохи, а блохи. Седан и вовсе не продемонстрировал какого-то преимущества в эластичности на разном топливе. Более того, на «сотом» бензине она даже ухудшилась!

Как же так? Ведь в теории всё наоборот!

На стенде

Все точки над «i» расставили замеры на диностенде. Компания Инжкар любезно предоставила для наших испытаний новейший профессиональный динамометрический стенд Dynomax. На нем можно проводить любые замеры, а благодаря мощной системе обдува воздухом тест не превращается в пытку для системы охлаждения автомобиля.

 

Небольшой проблемой при замерах на диностенде стала экономичность Весты: чтобы дожечь остатки топлива в баке, пришлось убить немало времени.

 

Мы провели «на барабанах» не один час и получили графики мощности обоих двигателей на разных бензинах. На АИ‑92 и АИ‑95 машины выдали результаты, очень близкие к паспортным значениям: седан Веста 1.6 показал 103,5 и 103,6 л.с. соответственно (заявлено 106 л.с.), а универсал Веста SW Cross 1.8 выдал 119,3 и 119,7 л.с. (заявлено 122 л.с.).

 

Динамометрический стенд Dynomax с беговыми барабанами дал ответы на многие вопросы. Машины выдают близкие к заявленным характеристики как на «девяносто втором» бензине, так и на «девяносто пятом». А элитное высокооктановое топливо Вестам и их одноклассникам без надобности.

 

Что любопытно, кривые мощности и момента на «девяносто втором» оказались даже чуть ровнее. А на «сотом» мощность… недотянула до заявленных производителем параметров 9–10 «лошадей»! Теперь понятно, почему динамика почти не изменилась.

Выбор меню

Как объяснить столь странные результаты? Ведь чем выше октановое число, тем, по идее, лучше экономичность и мощностные характеристики. Так-то оно так, но не всегда.

 

 

Дело в том, что внешние скоростные характеристики двигателей завод снимает на бензине АИ‑95 — именно они и заявлены в паспортных данных. Лет десять-пятнадцать назад даже в автомобили с простенькими восьмиклапанными моторами АВТОВАЗ разрешал лить только «девяносто пятый». И именно этот бензин до сих пор рекомендован для Гранты, Калины, Приоры и Нивы!

А почему на других переднеприводных машинах с тем же 106‑сильным двигателем 1.6 допустимый сорт топлива зависит от модели? Маркетинг! Конкуренты разрешают «девяносто второй» — и в борьбе за покупателя АВТОВАЗ вынужден идти на уступки. Вот почему бензин АИ‑92 ввели в перечень допустимых сортов. Под более дешевый бензин изменили настройки блока управления, что повлекло за собой незначительное снижение мощности двигателя и динамики автомобиля. Что мы и зафиксировали.

А под более дорогие бензины АИ‑98 и АИ‑100 моторы попросту не калибруются. Блок управления заточен под работу двигателя максимум на «девяносто пятом» и под более высокооктановые бензины не подстраивается. Следовательно, не растет и мощность. Конечно, в каких-то узких переходных режимах «сотый» бензин способен дать некую прибавку (например, в эффективности ускорения с 80 до 120 км/ч), но она не так уж существенна и размоется на фоне прочих показателей.

 

 

Что лить?

Хотите реальной отдачи от дорогого топлива? Придется поколдовать как минимум над прошивкой, а то и над самим двигателем. В противном случае никакой фантастической силы простеньким атмосферным моторам высокооктановые бензины не дадут. Кормить простолюдинов элитной пищей бесполезно: выброшенные деньги, реальной пользы никакой. Для рассмотренных моторов при использовании АИ‑92 и АИ‑95 мы зафиксировали паритет по замеренной мощности и схожий расход, а значит — заметное превосходство более простого сорта бензина с финансовой точки зрения.

Преимущество, которое дает «девяносто пятый» в динамике? Не такое уж оно убедительное. Даже фанаты светофорных гонок вряд ли почувствуют «приход» от более дорогого бензина. Так что в баки машин с конструктивно простыми двигателями, для которых производитель допускает использование АИ‑92, однозначно рекомендуем лить именно его.

 


Источник →

Ключевые слова: авто, интересное, новости, прочее
Опубликовано 25.11.2018 в 20:02
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Дима Качусов
Дима Качусов 26 ноября 18, в 15:40 хренотень! вот если авто должно работать на 95  а в него налили 92 и поехали ,то был бы понятен смысл этих испытаний .а так не о чем!
Текст скрыт развернуть
0
Виктор Vitas
Виктор Vitas 4 декабря 18, в 19:10 Я при рекомендованном 95 езжу уже давно на 92. Разницы особой не в расходе не вижу. Разве что проезжал на 95 с полного бака и до попрошайки километров на 10-15 больше. 
Коробка передач механическая.
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2
Обсуждаемое
Сертификация - удар под дых гаражному сервису

Сертификация - удар под дых гаражному сервису

Российская ассоциация автомобильных дилеров выступила с предложением навести порядок среди автомастерских, сервисов и прочих СТО нашей страны. И для эт

17 сен, 07:20
-3 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему у новых машин «одноразовые» моторы?

Почему у новых машин «одноразовые» моторы?

Если раньше двигатели объемом 1,2 литра были уделом мотоциклов, то сейчас их ставят даже на внедорожники. Желание автостроителей уменьшить силовой агре

16 сен, 19:14
+3 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Какие опции вскоре исчезнут из автомобилей насовсем?

Какие опции вскоре исчезнут из автомобилей насовсем?

На заре автомобилизма стартер у машин запускался с помощью наружного рычага, а звуковой сигнал подавался специальным клаксоном, закрепленным снаружи. С

15 сен, 16:21
+2 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Лучшее за неделю
Модели, которые меньше всех теряют в цене. Новый ТОП-5

Модели, которые меньше всех теряют в цене. Новый ТОП-5

Покупая автомобиль, сложно рассчитывать на то, что при последующей перепродаже получился хотя бы большей частью «отбить» его стоимость. Тем не менее, е

14 сен, 18:33
+5 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Пять самых доступных авто с «автоматом»

Пять самых доступных авто с «автоматом»

Если хочется приобрести новую машину непременно с автоматической трансмиссией, а с деньгами не очень - дешевле седана LADA Granta в базовой комплектаци

13 сен, 07:39
+5 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Продажи FAW в России неумолимо растут

Продажи FAW в России неумолимо растут

Фото:Тарантас Ньюс Официальные представители бренда FAW в Российской Федерации сообщили о том, что за прошлый месяц им удалось продать на рынке 175 экземпля

17 сен, 07:23
+4 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

                                                   --=Новое на сайте=--

Встречайте «зимний» Tiguan

Встречайте «зимний» Tiguan

18.09.2019 11:16 Российские дилеры Volkswagen начали прием заказов на кроссовер Tiguan в новом исполнении Winter Edition, которая предлагает широкий набор зимних опций. Цены на специальную версию начинаются от 1 млн 559 тыс. рублей. При этом, как сообщает пресс-служба немец…

19 сен, 02:18
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Куда в России лучше ехать на «вторичку»

Куда в России лучше ехать на «вторичку»

Названы регионы России с самыми дешевыми автомобилями с пробегом. Исследование одного из крупнейших сервисов по продаже подержанных автомобилей онлайн базировалось на вычислении средней цены автомобиля с пробегом для каждого конкретного региона России. Ибо стоимость подержанны…

19 сен, 02:17
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Ford заплатит компенсацию в РФ, но не всем

Ford заплатит компенсацию в РФ, но не всем

Фото: из открытых источников Стало известно, что некоторые дилеры всё-таки получат компенсацию от производителя Ford. Однако, речь идёт только про тех, кто продолжат обеспечивать сервисное обслуживание автомобилей и будут реализовать коммерческие машины торговой марки. Напомним, чт…

19 сен, 02:16
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почти космос: Chery Tiggo 4 получил новую комплектацию для РФ

Почти космос: Chery Tiggo 4 получил новую комплектацию для РФ

Компания Chery расширила линейку комплектаций кроссовера Tiggo 4. Как сообщила пресс-служба китайской марки, в дополнение к комплектациям Start, Comfort, Techno российским потребителям будет предложена еще одна модификация – Cosmo. Кроссоверы Tiggo 4 в комплектации Cosmo ожидают…

18 сен, 17:55
+3 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Продажи FAW в России неумолимо растут

Продажи FAW в России неумолимо растут

Фото:Тарантас Ньюс Официальные представители бренда FAW в Российской Федерации сообщили о том, что за прошлый месяц им удалось продать на рынке 175 экземпляров машин. Несмотря на такой скромный результат, в процентном соотношении показатель выглядит куда впечатляюще. Ведь чистый прир…

18 сен, 01:51
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Модельный ряд Skoda в России будет расширен

Модельный ряд Skoda в России будет расширен

Фото: из открытых источников Представители компании не так давно сообщили, что на отечественном рынке появятся новые модели Skoda. Согласно официальным сведениям, уже совсем скоро россияне смогут потешить себя новым кроссовером Karoq. Официальные дилеры отмечают, что эта машина изн…

18 сен, 01:50
+3 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Простой способ проверить износ покрышек

Простой способ проверить износ покрышек

Износ покрышек – это не та вещь в автомобиле, с которой можно тянуть или шутить. При сильном износе протектора покрышки могут стать причиной аварийных ситуации на дороге. Поставив под угрозу жизни многих людей. Чтобы этого не случилось, следует периодически проверять положение дел. Сделать …

17 сен, 18:18
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Рестайлинг LADA 4x4: что и когда

Рестайлинг LADA 4x4: что и когда

При запланированном скором рестайлинге LADA 4х4 освежат и экстерьер - как рассказали источники "Российской газеты", LADA 4x4 FL получит новые бамперы, а спереди появятся встроенные штатные противотуманные фары. Как ранее сообщала "АвтоСреда", модернизированная LADA 4x4 получи…

17 сен, 18:07
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Продажи FAW в России неумолимо растут

Продажи FAW в России неумолимо растут

Фото:Тарантас Ньюс Официальные представители бренда FAW в Российской Федерации сообщили о том, что за прошлый месяц им удалось продать на рынке 175 экземпляров машин. Несмотря на такой скромный результат, в процентном соотношении показатель выглядит куда впечатляюще. Ведь чистый прир…

17 сен, 07:23
+4 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Александр Алексеевич
конечно ! завидуй !
Александр Алексеевич Сертификация - удар под дых гаражному сервису
Михаил 357 ***
николай лаврухин
Дмитрий Самойленко

Поиск по блогу

Самое популярное
Видео с водителем-виртуозом, которого заблокировали на парковке, набирает популярность

Видео с водителем-виртуозом, которого заблокировали на парковке, набирает популярность

Фото: procrossover.ru Машин в крупных городах становится всё больше, а парковок сколько ни строят, всё равно не хватает. Поэтому водителям приходится учиться

28 апр, 10:16
+63 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Юридически грамотный ответ инспектору, который требует "дыхнуть в прибор"

Юридически грамотный ответ инспектору, который требует "дыхнуть в прибор"

Приветствую Вас, друзья! Не знаю как для Вас, а для меня ситуация, когда к трезвому водителю пристает инспектор ДПС со свои прибором и просит дыхнуть, является н

23 сен 18, 13:14
+44 69
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
"Сибирский развод" подхвачен гаишниками в других регионах!

"Сибирский развод" подхвачен гаишниками в других регионах!

Наверное нет такого водителя, который хоть раз в своей жизни не выезжал за покупками в какой-либо торговый центр. Потратив немалую сумму и закупив всё

17 фев, 10:17
+23 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Порядок возмещения ущерба при ДТП предложено изменить. Вам понравится

Порядок возмещения ущерба при ДТП предложено изменить. Вам понравится

В Госдуму внесен законопроект, согласно которому страховщиков обяжут исполнять все обязанности по возмещению ущерба и судебных расходов из-за ДТП, даже есл

22 сен 18, 15:51
+22 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему мойка самообслуживания — развод на деньги

Почему мойка самообслуживания — развод на деньги

Появляющиеся в последнее время как грибы после дождя мойки самообслуживания выгоды только их хозяевам. Деньги автовладельцев они не берегут. Самостоя

1 апр, 18:02
+21 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0