На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 268 подписчиков

Свежие комментарии

  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...
  • Aнатолий Райков
    https://youtu.be/pWr-Ma9tjr4Aerotrain: кто и ...
  • pobeditel Терещенко
    Да и продолжение было «Иж-2717 „Ода-версия“». Были и ВАЗовские разработки на замену уходящему Москвичу и ИЖевскому Мо...Уникальный советс...

Привычки против расходов, или Кое-что о скоростном режиме

Привычки против расходов, или Кое-что о скоростном режиме

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы выясняли, кто с какой скоростью любит передвигаться в своем транспортном средстве по городу и за ним. Нет-нет, ПДД мы помним. Разницу между скоростью рекомендованной и разрешенной понимаем. Но и реалии окружающей среды тоже учитываем. Поэтому - давайте честно.

Прежде всего хочется отметить, что анонимность иногда бывает очень полезна для выявления объективной картины. Вот за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос С какой скоростью вам комфортно ездить, если нет пробок? ответили в общей сложности 399 человек, это больше, чем бывает в среднем - и только в группе Фейсбука, где анонимность по правилам ФБ соблюсти не получается, все респонденты, как на подбор, выбрали ответ 70-80 км/ч по городу, 100-110 - по трассе. Что и предусматривают ПДД, ага. Любители иных скоростей попросту скромно промолчали.

Зато на сайте и в ВК разнообразие вкусов проявилось в полный рост. Итак, общие итоги голосования:

70-80 км/ч по городу, 100-110 по трассе - 47%

90 км/ч по городу, 120 и выше по трассе - 20%

60 км/ч по городу, 90 по трассе - 13%

Как знаки предписывают, так и езжу - 20%

То есть пятая часть респондентов либо благоразумно хитрит, либо в самом деле считает для себя комфортным ездить строго по знакам (уточняем, вопрос все-таки был о комфортном, то есть ЖЕЛАЕМОМ скоростном режиме). Ну странновато, конечно. Хотя всякое бывает. Были ведь и варианты в комментариях, явно свидетельствующие, что люди недопоняли вопрос: "города разные, даже в пределах одного района разные условия", и т. д. Да ясен бампер, что условия везде разные, вас не об условиях же этих спрашивали, а о том, с какой скоростью нравится ездить! Ой, всё...

Переходим к общеизвестной, но актуальной информации. Нынешняя редакция ПДД, утвержденная в октябре 1993 года, предусматривает скорость движения легковых автомобилей по магистрали до 110 км/ч, а по обычным загородным дорогам — до 90 км/ч. Максимальная разрешенная скорость движения на дорогах Российской Федерации составляет 130 км/ч. С такой скоростью можно ехать при одновременном выполнении двух условий:

  • Установлен знак 5.1 "Автомагистраль".
  • Установлен знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" со значением 130.

В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Эти значения появились еще во времена СССР и с тех пор остаются неизменными. Несмотря на многочисленные сообщения о предложениях, пожеланиях и законопроектах. Напомним, что ГК «Автодор» весной выступила с предложением повысить максимально разрешенную скорость движения по скоростным дорогам до 120 км/ч, а по магистралям — до 130 км/ч. Там, где для этого есть необходимые условия. Но пока это еще не принято!

Также согласно законодательству, каждый водитель может безнаказанно нарушить установленный режим не более, чем на 20 км/ч. Такой широкий «не штрафной» порог уже многие годы является предметом споров среди представителей власти, однако на сей момент и разрешенная максимальная скорость ТС на трассе не изменена. Законом ненаказуемо превышение скорости до 19 км/ч включительно от установленных норм.

Уточняем: необходимо разграничивать такие понятия, как «рекомендуемая» и «разрешенная» скорость езды. Рекомендуемой является та, которая указана в 10 разделе ПДД или на ограничивающих дорожных знаках, а вот именно разрешенная - на 19 км/ч выше от установленных норм.

Более серьезные превышения влекут за собой штрафы в соответствии со статьей 12.9 ч.2 КоАП РФ. Эта статья за нарушение норм, установленных ПДД, подразумевает следующие наказания:

  • 500 рублей – за езду на 20-40 км/ч быстрее, от установленной верхней границы;
  • 1-1,5 тыс. рублей – за движение на 40-60 км/ч быстрее от допустимой нормы;
  • 2-2,5 тыс. рублей или лишение ВУ на срок от 4 до 6 месяцев - за превышение на 60-80 км/ч;
  • 5 тыс. рублей и лишение прав на полгода – за езду, превышающую норму на 80 и более км/ч.

Кроме требований законодательства, выбор привычек в езде у разумного автомобилиста вырабатывается еще и соображениями целесообразности. На многих российских дорогах скоростная езда – верная возможность не только раздолбать машину, но и покалечить себя. А в городе, например, помимо участников дорожного движения, есть мощный фактор пешеходов, которые имеют свойство возникать ниоткуда... А еще ведь есть такое понятие, как экономичность езды - по нынешним временам не менее важно. Каков же компромисс между жаждой скорости и здравым смыслом?

Совсем не каждая скорость движения экономит топливо. Специалисты рекомендуют двигаться автомобилю со скоростью не превышающей 2/3 от максимально возможной. Разгон на высокой передаче с дальнейшим переходом в накат экономичен за городом на хорошей трассе.

Чем быстрее разгоняется автомашина, тем больше горючего ей нужно. Его расход увеличивается с повышением оборотов коленвала. Так что экономия достигается лишь на невысоких оборотах, 2000-3000 об/мин. Для современных транспортных средств это соответствует скоростям в рамках 90-110 км/ч.

Поскольку у старых автомашин аэродинамика плохая, то для них экономная скорость движения – 80-90 км/ч. Если же на машине стоит четырехступенчатая коробка передач, то ее самая оптимальная для экономии скорость - 75 км/ч.

Легковушка, которая на трассе едет 40 км/ч, заставляет оттормаживаться перед собой весь поток, включая фуры с прицепами, которые кидает с амплитудой +- метр. Если есть желание ехать медленно по трассе, то надо все-таки со скоростью не ниже 70 км/ч (при скорости потока около 100 км/ч). Конечно, не надо ехать в левом ряду и тянуть за собой хвост из матерящихся и проклинающих вас автовладельцев. Занимайте правую полосу - и двигайтесь с комфортной вам скоростью.

Вообще лучший выбор скоростного режима и манеры езды - это тот, при котором и вам хорошо, и вы никому не мешаете. Достичь этого идеала в рамках ПДД и окружающих участников движения практически невозможно, но стремиться к этому надо.
...А то вот как снимут разом все нештрафуемые пороги, как планируется - и полетят вам "письма счастья" разорительными стаями.

https://avtosreda.ru/news-common/Privychkiprotivraskhodovili...

Картина дня

наверх