На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 268 подписчиков

Свежие комментарии

  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...
  • Aнатолий Райков
    https://youtu.be/pWr-Ma9tjr4Aerotrain: кто и ...
  • pobeditel Терещенко
    Да и продолжение было «Иж-2717 „Ода-версия“». Были и ВАЗовские разработки на замену уходящему Москвичу и ИЖевскому Мо...Уникальный советс...

Снижения цен на топливо не будет. Удержать бы...

Снижения цен на топливо не будет. Удержать бы... 

Стоимость моторного топлива в России с началом весенних полевых работ, как и в предыдущие годы, плавно пойдет вверх, и правительство не ждет, что она снизится. Сейчас главная задача - сдерживать рост. Для этого кабмин готов рассмотреть увеличение компенсаций нефтекомпаниям, обеспечивающим внутренний рынок топливом.

Об этом рассказал вице-премьер РФ Дмитрий Козак, курирующий сектор ТЭК. "Когда цены на рыночный продукт устанавливаются, то очень редко они имеют свойство, поднявшись на определенный пьедестал, сходить с него, - напомнил Козак. - Мы не прогнозируем снижение, целевая задача - балансировать, сдерживать".

При этом на резкий рост цены в правительстве никто не рассчитывает. До 31 марта этого года действует соглашение между нефтяниками и кабмином о сдерживании роста на уровне инфляции. В принципе, это негласное правило работает и без соглашения. За исполнением следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая, если видит превышение темпов роста, берется за выяснение причин.

"Цены в свободное плавание не уйдут, - уверен Козак. - Есть экономический механизм регулирования цен на моторное топливо без заключения соглашений. Мы постараемся сделать все для того, чтобы соглашения больше не заключать".

Механизм, который призван сдержать рост цен в оптовом и розничном сегментах, заработал с 1 января этого года. Это демпфер - компонент в расчете обратного акциза на нефтяное сырье в рамках налогового маневра, через который государство обязалось компенсировать нефтекомпаниям часть потенциально упущенной прибыли при поставках топлива на внутренний рынок вместо экспорта. В случае когда упущенной выгоды нет, акциз выплачивается компаниями полностью.

Механизм сглаживания колебания цен за первый месяц работы показал противоречивые результаты: по дизелю демпфер работает, как и запланировано, а по бензину - нет, поэтому первые итоги подводить рано, рассказал "Российской газете" замминистра энергетики РФ Павел Сорокин. "В связи с тем, что рынок сейчас в какой-то степени затоварен (сейчас не сезон, при этом производство бензина высокое, плюс было открыто новое производство на "Танеко"), то цена на бирже находится на достаточно низком уровне. И если скомбинировать все эти факторы, то ситуация на текущий момент не очень репрезентативная", - считает Сорокин.

Замминистра энергетики, как и вице-премьер Дмитрий Козак, не видит необходимости в продлении соглашения с нефтяниками о регулировании цен после 31 марта, так как "ситуация на рынке сейчас достаточно стабильна и тот же демпфер создает экономический стимул для поставок на внутренний рынок", поэтому компании способны распределить сырье "достаточно эффективно". Но такой прогноз в долгосрочной перспективе несостоятелен, полагает глава "Газпром нефти" Александр Дюков. Он рассказал журналистам, что считает влияние демпфера на выпуск бензина в России отрицательным, так как демпфер делает невыгодной экономику производства товарного продукта, поднимая привлекательность выпуска нафты (прямогонного бензина). Дюков считает, что было бы логичнее перейти к плавающему акцизу, однако минфин неоднократно пояснял, что не может этого сделать, пока доходная часть региональных дорожных фондов привязана к поступлениям от акцизов.

Видимо, учитывая, что с исчислением акцизов изменений пока не ожидается, нефтяники обратились в правительство с просьбой увеличить им компенсацию по демпферу. Дмитрий Козак анонсировал рассмотрение этой просьбы на предстоящей неделе.

Кроме этого, нефтяников все же ждет полуторакратное увеличение нормативов продаж нефтепродуктов на бирже - с 10 и 5 процентов по бензину и дизелю до 15 и 7,5 процента соответственно. Вступление в силу этих требований было отложено в прошлом году из-за нестабильности на топливном рынке, но теперь минэнерго рассчитывает , что 1 апреля новая редакция совместного приказа ФАС и минэнерго вступит в силу, выразил надежду Павел Сорокин. Он считает, что существенного влияния на биржевые торги это уже не окажет, так как компании давно продают на бирже больше топлива, чем предписывает приказ.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх