Занос на зимней обледенелой дороге происходит по разным причинам: торможение, резкий поворот, разгон. И во всем этом играют роль три фактора: автомобиль, дорога и водитель. От поведения последнего исход ситуации зависит больше всего.
При заносе ведущая ось начинает проскальзывать, теряя сцепление с дорогой - и автомобиль разворачивает по инерции. В этот момент необходимо быстро и плавно направить колеса по ходу разворота, повернув руль в сторону заноса. Переднеприводный автомобиль реже попадает в занос, но если это все же случилось, то первым делом при входе в поворот нужно немного прибавить газа (в пределах разумного) и двигаться на "контролируемой тяге". Ведущие колеса вытянут автомобиль. Конечно, речь не о входе в поворот при 80 км/ч и выше, так машину может запросто перевернуть. Перед поворотом всегда нужно сбавлять скорость!
Существует мнение, что заноса можно избежать, используя торможение двигателем (понижение передачи). Так вот: при таком способе весьма часто сначала происходит торможение бампером, потом радиатором, а потом уже двигателем…Такое торможение эффективно только если у вас впереди пустая трасса. В городе это исключено, потому что плавное понижение передач может занять 200-300 метров, а то и полкилометра, зависит от скорости.
Если занос начался при торможении, первое, что нужно сделать - отпустить педаль тормоза. И наоборот, если машину начало заносить при разгоне, нужно перестать газовать. Основой основ для любого привода является правило - руль в сторону заноса. Однако даже в экстремальной ситуации все должно быть плавно! Резкое движение рулем - и амплитуда заноса начнет расти, автомобиль закружится, контроль потеряете полностью.
Свежие комментарии