На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 268 подписчиков

Свежие комментарии

  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...
  • Aнатолий Райков
    https://youtu.be/pWr-Ma9tjr4Aerotrain: кто и ...
  • pobeditel Терещенко
    Да и продолжение было «Иж-2717 „Ода-версия“». Были и ВАЗовские разработки на замену уходящему Москвичу и ИЖевскому Мо...Уникальный советс...

Почему Changan отказался от производства машин в России?

Почему Changan отказался от производства машин в России?

Третий по величине китайский автопроизводитель Changan отказался от совместного производства автомобилей на заводе в Липецкой области. Теперь все новые автомобили Changan поставляются исключительно из КНР.

Как отмечают "Известия", причиной такого решения мог стать конфликт, который произошел между российскими владельцами завода «Моторинвест» - семьей Резниковых, и другой китайской компанией - Great Wall. Последняя потерпела неудачу в российском суде с иском к обанкротившейся дистрибуторской компании, которая принадлежала ранее Резниковым.
 
Изначально в Липецкой области планировался выпуск автомобилей Great Wall, производителем и дистрибутором которых в России больше 10 лет выступала компания «Ирито» Резниковых. Однако в 2016 году китайцы обратились в Арбитражный суд Москвы с иском о взыскании с «Ирито» задолженности на общую сумму почти в 50 млн.долларов. По заявлениям производителя, с 2014 года российский партнер перестал перечислять им деньги за поставленные машинокомплекты. Руководство «Ирито» тем временем инициировало процедуру ликвидации этой компании, а также ее региональных дилерских филиалов.
 
Арбитражный суд Москвы в иске напрямую к «Ирито» отказал, поскольку выяснилось, что около 20 договоров о поставке были заключены не с АО «Ирито», а с фирмами-пустышками, позже обанкротившимися. В итоге иск был удовлетворен лишь частично и к «дочке» «Ирито» — ООО ИМС — на сумму около $1 млн, но компания на тот момент ни деньгами, ни имуществом не располагала и находилась в стадии ликвидации. По заявлению Great Wall еще в 2017 году было возбуждено уголовное дело по ч. 7 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, совершенное в особо крупном размере»). Оно до сих пор расследуется.

Судя по материалам дела, Great Wall технично кинули, а добиться возмещения, не разбираясь в местной специфике ведения бизнеса - не удалось.

Но горький опыт соотечественников учел Changan, китайцы вообще учатся довольно быстро. 

Тем не менее, покидать российский рынок компания отнюдь не стремится - эксперты полагают, что Changan уже сейчас активно ищет нового партнера на территории России. Таким партнером может стать практически любая автокомпания, поскольку мощности у всех производителей России сейчас недозагружены. Возможно, компания договорится на контрактную сборку в «Автоторе», который в начале года уже подписал договор c Chery.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх