На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 265 подписчиков

Популярные статьи

Свежие комментарии

  • Аркадий Шацкий
    Вообще это "звериный" скифский стиль, а уж у кого они слямзили историки пока не разузнали)Неожиданная находка
  • Терехов Олег
    Чего тут говорить все китайское дерьмомашины лишь похожи на настоящие автомобили. Скоро в России они будут валяться п...Сравнение китайск...
  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...

ТОП-5 надежных кроссоверов с вариатором (19 фото)

Еще лет пять назад вариатор был чем-то из разряда экзотики, хотя первый серийный автомобиль с бесступенчатой трансмиссией сошел с конвейера в 1958 году. Между тем с течением времени вариаторы становятся все популярнее и даже проникают в сегмент «бюджетников»:

Выбор подержанного автомобиля с вариатором зачастую является сложной задачей: о надёжности такой трансмиссии бытуют различные мнения как со стороны обычных автолюбителей, так и со стороны профессионалов. Так стоит ли бояться «загадочной» трансмиссии?

История бесступенчатых трансмиссий является старейшей с момента изобретения колеса. Первый вариатор нарисовал ещё Леонардо да Винчи до 15 года, но реальный механизм был запатентован только в XIX веке. В 1958 году с конвейера сошел первый серийный автомобиль с бесступенчатой трансмиссией голландской фирмы DAF (модель DAF 6). После входа компании DAF в 1976 году в шведский концерн Volvo шведы, используя наработки голландцев, выпустили модель Volvo 36, ставшую первой массовой машиной, оснащённой бесступенчатой трансмиссией.
Бесступенчатые трансмиссии СVT (Continuously Variable Transmission) тесно связаны с вариаторами, которые используются на большинстве обыкновенных скутеров. Они позволяют получить постепенное и непрерывное изменение передаточных чисел. Принцип работы предельно прост. Ключевую роль в данном типе трансмиссии играет приводной ремень. Он фактически является металлической лентой либо, как вариант, может состоять из набора тросов. А, например, в приводе вариатора Multitronic компании Audi вместо ремня применена металлическая цепь.
В настоящее время на автомобилях применяют два типа вариаторов: клиноременной и торовый. Клиноременной (или клиноцепной) вариатор состоит из двух шкивов, между которыми натянут ремень, передающий крутящий момент от ДВС. За непосредственное движение шкивов отвечает специальный гидравлический привод. Он, как правило, управляется электроникой. Каждый из шкивов, в свою очередь, состоит из двух конусов, обращенных острыми концами друг к другу. Конусы могут сдвигаться и раздвигаться, меняя рабочий диаметр, по которому движется ремень.

При сближении конусов ремень выталкивается, то есть начинает двигаться по большему диаметру, а при отдалении — по меньшему. В результате выполняется главная задача — плавное изменение передаточного отношения без необходимости каких-либо физических переключений. У торовых вариаторов вместо раздвижных шкивов применяются конусовидные диски, а ремень заменяют ролики. Одним из самых ярких разработчиков вариаторов такого типа является Mazda.
Основными достоинствами вариаторов называют экономичность, наиболее эффективное значение передаточного отношения, высокую плавность работы, бесконечное число передач, минимум движущихся элементов самой коробки и максимум комфорта. Тем не менее у них имеется и ряд серьезных недостатков, о которых в гаражах ходят легенды: риск беспричинного разрыва ремня, перегрев, высокая стоимость трансмиссионного масла, дорогостоящий ремонт и прочее.
Прогресс не стоит на месте, и вариаторы тоже совершенствуются. Различные автомобили от тех или иных производителей оснащаются вариаторами, которые отличаются друг от друга. Сегодня основную массу вариаторов выпускают только три компании: Jatco, Aisin и Subaru.
Самыми распространёнными являются CVT фирмы Jatco, которые ставятся на многие модели Nissan, Renault, Mitsubishi, Suzuki и других производителей. Агрегатами Aisin комплектуются в основном автомобили Toyota. Тем не менее собственные бесступенчатые трансмиссии делают также Mercedes (Autotronic), Audi (Multitronic ), Toyota (Multidrive), Ford (Ecotronic, Durashift CVT) и другие.

Вариатор японской фирмы Jatco (JF15E) устанавливают на Renault Kaptur

У всех вариаторов имеются свои плюсы и минусы, но есть вполне конкретные автомобили, на которых ресурс CVT почти не уступает классическим «автоматам». Согласно отзывам в Сети, а также различным экспертным рейтингам среди существующих машин выделяют «пятерку» кроссоверов с надежными вариаторными трансмиссиями. Из нашего каталога мы выбрали модели, выпущенные не ранее 213 года и оснащённые атмосферными моторами мощностью до 2 л.с., которых можно не бояться на «вторичке».

Toyota RAV4

По мнению многих автомобильных экспертов, лидером в ТОП-5 самых надёжных кроссоверов с СVT можно признать Toyota RAV4 с бесступенчатой трансмиссией от компании Aisin. Им комплектуются японские «паркетники» с 2,-литровым атмосферным двигателем. За счет более продуманной конструкции — радиатор этой коробки совмещен с радиатором системы охлаждения — ее ресурс может достигать 3 тысяч км пробега.

Mitsubishi Outlander

На второй позиции в различных рейтингах зачастую можно встретить Mitsubishi Outlander с вариатором Jatco JF11E с дополнительным радиатором охлаждения масла в коробке. Благодаря данному конструкторскому решению CVT на кроссовере с моторами объёмом 2, и 2,4 литра «выхаживает» до 23-25 тысяч км пробега и даже больше.

Nissan X-Trail

Чуть меньше, а именно на 18-21 тысяч км., должен отработать вариатор Jatco JF11E, который ставился на кроссоверы Nissan X-Trail с 2,- и 2,5-литровыми бензиновыми двигателями. Данную трансмиссию широко использует на своих моделях концерн Renault-Nisssan. Его можно найти у Mitsubishi (на вышеупомянутом Outlander, а также Lancer), на французских кроссоверах Citroen C-Crosser, Pegeout 48 и таких автомобилях, как Suzuki Kizashi, Dodge Caliber и Jeep Compass.

Subaru Forester

Subaru Forester с вариатором собственной разработки TR58 может похвастаться ресурсом в среднем на 17-2 тысяч км пробега. Такая трансмиссия идёт только с «атмосферниками» объёмом 2, и 2,5 литра. У Lineartronic выделяется специфическая проблема в холодном климате: утечка жидкости через сальник гидротрансформатора. Она легко выявляется по следам масла.Subaru Forester с вариатором собственной разработки TR58 может похвастаться ресурсом в среднем на 17-2 тысяч км пробега. Такая трансмиссия идёт только с «атмосферниками» объёмом 2, и 2,5 литра. У Lineartronic выделяется специфическая проблема в холодном климате: утечка жидкости через сальник гидротрансформатора. Она легко выявляется по следам масла.

Nissan Qashqai

Худший из всей «пятерки» показатель надежности у Nissan Qashqai с вариатором Jatco JF11E и 2,-литровым бензиновым двигателем. При регулярной замене масла и щадящей эксплуатации автомобиль с таким CVT способен проехать до 18 тысяч км без ремонта. У «Икс-Трейла» с аналогичным КПП ресурс больше за счет иного программного обеспечения и другой компоновки коробки.
Конечно, выбор автомобиля — дело сугубо личное. Будет ли это японский, немецкий, корейский или другой автомобиль; с «механикой», «автоматом» или «вариатором»; возглавляющий рейтинги или находящийся в самом низу различных рейтингов — решать только вам. Важно помнить, что срок жизни транспортного средства зачастую зависит только от автовладельцев: бережная эксплуатация, своевременное обслуживание и аккуратное отношение обязательны не только к автомобилю в целом, но и к его компонентам в отдельности.

Что же касается вариатора, то здесь в первую очередь нужно решить для себя, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если вы горячий парень, который любит рвануть со светофора, а также не прочь искупать машину в грязи с частыми пробуксовками — эта трансмиссия точно не для Вас. А если все ваши поездки ограничены городом да редкими вылазками на дачу по гравийке и легкому бездорожью, то смело можете брать автомобиль с вариатором.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх