Госкомпания "Автодор" разработала концепцию развития опорной сети автодорог России до 2035 года. Сеть будет состоять из платных и бесплатных трасс федерального и регионального назначения.
Модернизацию предстоит перенести и другим дорогам. В первую очередь обновления ждут дороги Крыма, южный участок трассы М4 Дон, а также трассы от Рязани до Самары и от Санкт-Петербурга до Выборга. Чуть позже придет очередь дорог Северного Кавказа и Урала, а также в планах значится реконструкция трассы, соединяющей Европу и Западный Китай. На Дальнем Востоке изменения коснутся по большей части участка от Владивостока до Комсомольска-на-Амуре, который будет обновлен в течение десяти лет.
В результате проведения всех запланированных работ "Автодор" ожидает повышения средней скорости на дорогах. Например, от границы с Белоруссией до границы с Казахстаном время в пути сократится с 27 до 18 часов, а от Екатеринбурга до черноморского побережья — с 33 до 22 часов. Однако объем финансирования, необходимого для реализации стратегии "Автодора", пока не определен.
Для реализации столь масштабных задач нужно менять законодательство, говорит гендиректор института «Стройпроект» Алексей Журбин. «Сегодня дорожные подрядчики переживают кризис из-за того, что в 2004—2005 годах был введен закон о госзакупках, ужесточилось ценообразование, были введены различные надзоры и ужесточены проверки, — говорит он. — Нужно защитить заказчиков от произвола контролирующих органов. Нужно смелее проводить реформы, иначе реализовать проекты будет сложно».
По количеству автодорог в России наблюдается «жуткое отставание», отмечает директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. По его словам, если в США и Европе сеть равномерно распределена по территории страны, то в РФ основные трассы сосредоточены вокруг столицы. Что с этим делать? «Во-первых, мы должны приучить пользователей платить за трафик, во-вторых, нам нужны концептуальные перемены по темпам строительства, — цитирует г-на Блинкина "Коммерсант". — В Китае ежегодно вводится 5-11 тыс. км дорог высшей технической категории, у нас — в лучшем случае 200-400 км. От того, что мы много лет обсуждаем одну-единственную новую дорогу Москва—Петербург, становится грустно»....Из всего вышесказанного есть обоснованное подозрение, что дорог у нас в ближайшие годы радикально больше не станет, а вот платные участки будут на всем, что удастся построить. Иначе не удастся вообще ничего.
Свежие комментарии