На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 265 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аркадий Шацкий
    Вообще это "звериный" скифский стиль, а уж у кого они слямзили историки пока не разузнали)Неожиданная находка
  • Терехов Олег
    Чего тут говорить все китайское дерьмомашины лишь похожи на настоящие автомобили. Скоро в России они будут валяться п...Сравнение китайск...
  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...

11 фактов о Волге ГАЗ-24, которых вы не знали

У машин первой серии отсутствовали указатели поворота на передних крыльях (на фото слева), а у бамперов не было «клыков». В 1978 году появились противотуманный фары.

Ленточный спидометр был визитной карточкой машин первых лет выпуска. Свое название он получил неспроста — внутри было две катушки с намотанной лентой, часть которой была красного цвета. Именно этот участок и показывал текущую скорость. Правда, у многих экземпляров красная полоска начинала выходить рывками. Позже «ленточник» заменили традиционным стрелочным спидометром. Не таким стильным, но более удобным и надежным.

На щитке старых автомобилей частенько присутствовали приборы, которые на современных автомобилях уже не встретить. Например, амперметр или указатель давления масла. Последний на Волге можно было использовать как некий условный аналог тахометра, который на двадцатьчетверке как раз отсутствовал. Правда, этот прибор иногда подвирал.

Самое привычное место для рукоятки стояночного тормоза — между передними сиденьями. Но у 24-й Волги ручник, который венчает элегантная хромированная рукоятка, расположен под передней панелью справа от рулевой колонки. В отличие от предыдущей 21-й Волги, у которой был трансмиссионный стояночный тормоз, ручник 24-й более привычный — с приводом на задние тормозные механизмы.

Как и в других автомобилях тех лет, передние двери Волги были снабжены поворотными форточками — очень удобная вещь для проветривания в отсутствие кондиционера. Вот только конструкция замков форточек оказалась неудачной. В закрытом положении замки находились в вертикальном положении, а для открытия их нужно было повернуть горизонтально. Проблема в том, что со временем форточки немного провисали и замки даже в открытом положении цеплялись за ответную часть, не давая открыть форточку. Позже конструкцию поменяли, сделав замки по аналогии с жигулевскими — в открытом положении они стоят вертикально.

Формально 24-е Волги первой серии можно считать шестиместными. Конечно, у них не было полноценного дивана спереди, как у 21-й. Но центральный подлокотник в поднятом состоянии превращался в еще одно посадочное место. Долго ехать там не получится — неудобно, да и рычаг КП, который у 24-й переехал на центральный туннель, мешается. Но какое-то расстояние преодолеть втроем на первом ряду можно. Позже от этого решения отказались.

По сравнению с предшественницей, у 24-й Волги значительно снизилось количество точек смазки. Но полностью исключить их не удалось. В первую очередь это касается обслуживания передней подвески. В конструкции применялись требующие регулярной смазки шкворни вместо привычных уже тогда шаровых соединений. Причем шкворневая передняя подвеска дожила на Волгах до XXI века и сменилась конструкцией с шаровыми опорами лишь на ГАЗ-31105 — последней машине, в основе которой лежала 24-я.

Начиная с 1974 года на Волги стали ставить унифицированный с Жигулями замок зажигания. Но была и обратная сторона медали. Новый замок переехал с передней панели под рулевую колонку. Такое решение оказалось травмоопасным: при аварии замок часто и сильно травмировал колено.

Обратите внимание на переднюю правую часть моторного отсека, где пристроился гидровакуумный усилитель тормозов — одна из новинок, появившихся на 24-й. Узел — лицензионная копия аналогичной конструкции от Girling. Привычная для тех лет, но позабытая сегодня вещь — освещение моторного отсека. У Волги плафон располагался на тыльной стороне капота. Наличие «света» под капотом косвенно указывает и на то, что лазить туда автовладельцам тех лет приходилось куда чаще, чем нынешним.

Запасное колесо по традиции располагалось в багажнике, съедая немалую его часть. Куда интереснее расположение запаски в универсале ГАЗ-24-02 (1972-1987 годы). Для нее была предусмотрена специальная ниша под полом багажника, у которой был свой собственный лючок.

В кино 24-я Волга стала регулярно сниматься с момента своего появления. Ее можно встретить в «Джентльменах удачи», «Служебном романе», «Петровка, 38», «Иван Васильевич меняет профессию» и много где еще. Встречается она и в зарубежных фильмах. Например, в одной из частей Бондианы — «Осьминожка». Или в фильмах «Неизвестный» с Лиамом Нисоном, а также в первой части культовой трилогии «Темный рыцарь» Кристофера Нолана.

Разумеется, многие известные личности в СССР передвигались на 24-й Волге. Например, актер Юрий Никулин владел белым универсалом ГАЗ-2402. Были среди владельцев Волг и легендарные спортсмены. Такие как Лев Яшин или Валерий Харламов (на фото).

https://cont.ws/@Handusenko/1038480

Картина дня

наверх