Олег Доминюк предлагает Вам запомнить сайт «Автоверсты»
Вы хотите запомнить сайт «Автоверсты»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Безопасность без границ

КАМАЗ вознамерился делать легкие коммерческие автомобили
10 дек, 20:34
+6 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Яндекс.Метрика
Популярное за месяц
С какой целью интересуетесь? Общение с ГИБДД на дороге

С какой целью интересуетесь? Общение с ГИБДД на дороге

06.12.2019 13:37 Остановка автомобиля сотрудником ГИБДД предполагает краткое общение по факту нарушения или в рамках административной процедуры. Нередк

7 дек, 20:42
+7 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Если инспектор ГИБДД требует у вас медсправку....

Если инспектор ГИБДД требует у вас медсправку....

...то его действия незаконны и вас, скорее всего, пытаются "развести на штраф на месте". Вообще-то остановка автомобиля сотрудниками ДПС является станд

24 ноя, 11:41
+7 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
КАМАЗ вознамерился делать легкие коммерческие автомобили

КАМАЗ вознамерился делать легкие коммерческие автомобили

Об этом заявил сообщил гендиректор компании Сергей Когогин. Опытно-промышленное производство LCV может начаться на КАМАЗе в 2020 году, а серийное – в 2

10 дек, 20:34
+6 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Сейчас онлайн

  • Петр
  • Тамара Калыш
  • Владимир Конев
  • Роман Писаный
  • Павел Заярный
  • Дидар Бапаев
  • newcourse
  • Михаил Теорий
  • дима квакин
  • Мария Черненко
Читать

Что мешает России перейти с бензина на газ?

развернуть
Что мешает России перейти с бензина на газ?

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, речь шла о перспективах массового перехода транспорта в России на газомоторное топливо. Есть такая перспектива вообще или пора уже забыть о ней, как о квартире каждой семье к 2000-му году?

Сначала на этот раз статистика без комментариев, а потом немножко порассуждаем на тему. За неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос Станут ли газомоторные автомобили в ближайшие пять лет массово популярными в России? ответили в общей сложности 362 человека. И расклад получился такой:

 

Станут, это наш альтернативный путь. Президент сказал! - 5%

 

Не станут. Без господдержки и льгот это накладно и бессмысленно - 28%

 

Не станут из-за отсутствия инфраструктуры, а она за 5 лет не появится - 37%.

 

За 5 лет не станут, а лет за 20 – неизбежно. - 30%

 

Оптимизм, как видите, у нашей аудитории весьма сдержанный. 30% верующих в газомоторные перспективы далекого будущего - это, конечно, весомо, но за такой срок столько всякого случиться может, от революции технологий до ядерной катастрофы (тьфу-тьфу-тьфу), что всерьез рассматривать 20 лет не стоит. А вот в отношении более-менее понятных пяти лет преобладает явный скептицизм. Уверенность президента в особом газомоторном пути развития России поддерживают не более 5% респондентов. Реалии против веры?

Хотя ведь, если посмотреть в сущность и отбросить идеологическую чепуху, определенная логика в словах ВВП есть. Альтернатива бензину и дизтопливу необходима, тут вопрос выживаемости цивилизации, и альтернатива эта так или иначе будет найдена. Развитые страны склонны видеть альтернативу в электрофикации транспорта. Но для российских огромных территорий с плохими дорогами и отвратительным по большей части климатом такая электрофикация - дело чрезвычайно затратное, рискованное и наверняка малоэффективное. В крупных городах и на европейской части страны еще куда ни шло, но это ведь максимум шестая часть РФ. А остальное?
На газу же ездить стало привычным; климат не влияет; газа у нас пока, слава Богу, как у дурака фантиков; к тому же метан вообще продукт воспроизводимый, а не сугубо полезное ископаемое. Проблема, конечно, есть с инфраструктурой - ну так и под электротранспорт этой инфраструктуры ничуть не больше, так что здесь стартовые позиции примерно одинаковы. У газовой сферы даже получше - по крайней мере, смесь пропан-бутана продается практически по всей стране.

Однако по факту при этом мы видим снижение потребительского интереса к установке ГБО, редкое и штучное производство битопливных моделей, да еще и сокращение выпуска того, что есть. Парадокс? Да нет, всё просто: стоимость дешевого вроде газа втихаря растет чуть ли не опережающими бензин темпами. В первое полугодие стоимость газа на автозаправках России подорожала более чем на треть. Если в начале года на АЗС ценники стояли 16-18 рублей, то сейчас и показатель в 27-28 рублей не удивляет. Водители жалуются, что установка газобаллонного оборудования уже практически не окупается. А это в среднем 30 тысяч рублей для пропан-бутана, для метана и вовсе от 50 до 100 тысяч. (Хотя именно метан - самое экономичное топливо. Но количество заправок крайне ограниченно, а собственной заправкой на огороде можно обеспечить только короткие поездки. То есть сейчас это сродни тем же электромобилям, которые используются на очень короткие пробеги.)

Потом надо еще зарегистрировать оборудование в ГИБДД и никакой тебе гарантии, потому что не "родное" производство. Но это хотя бы понятное обременение, а вот с чего растет цена на газомоторное топливо?

Эксперты говорят о сочетании нескольких факторов, от волатильности курса доллара до состояния заводов, однако нехотя признают, что так или иначе главный фактор - это как в анекдоте: "очень денег хочется". И если никто это хотение жестко не регулирует, а широкой рыночной конкуренции нет - результат предсказуем. И к сожалению, очень вероятно, что дальше ситуация будет только усугубляться, в связи с тенденцией уменьшения пошлины на экспорт. По некоторым прогнозам, к 2024 году она будет снижена до минимума, если не исчезнет совсем. Соответственно, продавать газовое топливо в другие страны для предприятий будет гораздо выгоднее, чем населению собственной страны. Тут вообще может дойти до дефицита, но уж платить-то российские потребители по-любому вынуждены будут больше.

Впрочем, даже с учетом повышения газомоторка сейчас остается примерно раза в два дешевле бензина, при том, что ее расход на километр выше лишь приблизительно на 10%. Но массового отказа от бензиновых двигателей и перехода на газ, думается, все-таки не будет. И из-за роста цен на газ, и из-за дороговизны и хлопотности переоборудования. Кому топливо по деньгам - тому не нужно и экономить на бензине, а те, для кого цены реально кусаются, скорее просто продадут свои машины и пересядут на общественный транспорт, вот и вся альтернатива.

...А уж если какой-нибудь коварный Илон Маск назло российской экономике изобретет такую технологию, чтоб электромобиль стоил не дороже 100 тысяч рублей и беспроблемно ездил при этом на дальние расстояния - тут и любой перспективе перехода на газ кирдык, даже двадцатилетней.

А вы как думаете?

 


Источник →

Ключевые слова: автомобили
Опубликовано 31.10.2019 в 14:10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Никифоров
Александр Никифоров 31 октября, в 15:13 А у нас все сделано чтобы обобрать и жадность на первом месте.Вспомните сколько стоила солярка,дешевле бензина была пока у населения мало было дизельных машин.Как народ стал покупать дизельные машины солярка выросла в цене,так и с газом будет Текст скрыт развернуть
5
Михаил 357 ***
Михаил 357 *** 1 ноября, в 07:02 Идея полного перехода на газ, витает в воздухе давным давно. Да только это выгодно, пока выгодно, в двух случаях.
1. Покупаешь новую машину с газовым оборудованием или ставишь на новую. 
И собираешься на ней ездить десяток лет. Минимум.
2. Покупаешь новую машину с газовым оборудованием или ставишь на новую.
И занимаешься чуть ли не круглосуточным извозом.
Что то вроде 10 тыс км в месяц. И после избавляешся, пока сыпаться не начала. Через пару лет.
Тем же, кто наезжает по 10-12 тыс км в год, газовое, нахрен не нужно. 
К тому же, как написал предыдущий, при подъёме спроса на автогаз, ценник моментом взлетит до бензинового.
Текст скрыт развернуть
1
Александр 24
Александр 24 1 ноября, в 12:23 20 лет на газовой Газеле. Экономия значительная,да и проще в обслуживании. Один раз поменял редуктор,два раза мембраны,пару раз эл.клапана. Пробеги были 25-30 тыс.км. в год. Текст скрыт развернуть
0
Сергей Ковалев
Сергей Ковалев 1 ноября, в 12:46 хочу или не хочу это вторичные категории, производные от объективных факторов. объективными для пользователя являются цены на топлива и затарты на ГБО. на самом деле тема глубже. во-первых, природного газа банально больше, чем нефтей на порядок, как минимум. углеводородная энергетика "прописана" лоббистами до 2050го года. надежды на ЭЭ для транспорта призрачны и отнесены как раз в то будущее, ибо в настоящее время ЭЭ не хватает кратно. расходовать ее в сколько-нибудь серьезных объемах на ТС человечество не готово. ну и вишенкой на "торте" - более 80% всей энергии вырабатывается в тепловых установках, т.е. при сгорании углеводородов. уголь, к слову, самое дешевое сырье для получения ЭЭ, но не достаточно экологичное, как очевидно, - угольные ТЭС переводят повсеместно на ПГ. это база всех рассуждений. что в итоге! - хотим или не хотим, а адаптировать силовые установки на ПГ необходимо. аппендиксные решения типа рапсового масла мог придумать только капитал, ибо свободный от накопительства разум запрещает эксплуатацию земельных ресурсов для выращивания технических культур взамен элементарно пищи, когда ее тотально не хватает... поэтому ПГ это ближайшая перспектива. и ровно до того момента, пока ценники традиционных топлив ввиду ограниченности запасов не подопрут атомные технологии, позволяющие получать водород, как побочный продукт. тогда и о водородных технологиях можно будет поговорить... а пока ПГ. и тут вопрос не в наличии/отсутствии сети заправок. вопрос в технологии его применения на ТС. поступила команда и вернулись к традиционным сжатому и сжиженному. и тот, и тот не то что относительно дороги, но крайне нетехнологичны применительно к ТС. первый "страдает" огромными баллонами, которые еще надо как-то разместить, второй располагает точечной инфраструктурой в местах его масштабного производства и требует не меньших затрат на расширение его использования. при этом технологии превращения химическими и/или иными (например, кавитационными) технологиями газообразных углеводородов в жидкие продукты, типа диметилэфира, не рассматриваются. обратим внимание - Таджикистан построил завод по производству традиционных топлив из ПГ! маладца! но и это полумера. ибо традиционные топлива исторически как продукт разгонки нефтей имеют собственные физико-химические свойства - качества, требующие собственных рабочих циклов двигателей, располагающими в свою очередь преимуществами и недостатками. сегодня, с развитием технологий, можно было бы говорить о синтезтопливе из углеводородных газов, включая попутные, обладающем специальными физико-химические свойствами и удовлетворящими некоему идеальному циклу.
т.о. проблема потребителей вытекает из недостаточно корректной постановки задачи ответственными лицами. ГАЗПРОМ никак не включен в творческий процесс, его дочка ГМТ лишь отмасштабированный манагер на поле техники прошлого века...
к сожалению...
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 4
Обсуждаемое
КАМАЗ вознамерился делать легкие коммерческие автомобили

КАМАЗ вознамерился делать легкие коммерческие автомобили

Об этом заявил сообщил гендиректор компании Сергей Когогин. Опытно-промышленное производство LCV может начаться на КАМАЗе в 2020 году, а серийное – в 2

10 дек, 20:34
+6 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Что построит «Автодор» и кому за это придется платить

Что построит «Автодор» и кому за это придется платить

Госкомпания "Автодор" разработала концепцию развития опорной сети автодорог России до 2035 года. Сеть будет состоять из платных и бесплатных трасс феде

8 дек, 10:03
-1 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как спастись зимой от реагентов?

Как спастись зимой от реагентов?

Эксперты подготовили несколько советов по защите машины в это непростое время года. Мойка - минимум дважды в месяц Песок и соль плачевно сказываю

10 дек, 20:33
+1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Лучшее за неделю
С какой целью интересуетесь? Общение с ГИБДД на дороге

С какой целью интересуетесь? Общение с ГИБДД на дороге

06.12.2019 13:37 Остановка автомобиля сотрудником ГИБДД предполагает краткое общение по факту нарушения или в рамках административной процедуры. Нередк

7 дек, 20:42
+7 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
КАМАЗ вознамерился делать легкие коммерческие автомобили

КАМАЗ вознамерился делать легкие коммерческие автомобили

Об этом заявил сообщил гендиректор компании Сергей Когогин. Опытно-промышленное производство LCV может начаться на КАМАЗе в 2020 году, а серийное – в 2

10 дек, 20:34
+6 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Названы новинки Mitsubishi для России на 2020 год

Названы новинки Mitsubishi для России на 2020 год

Mitsubishi ASX 2020. Фото: Mitsubishi Компания Mitsubishi назвала список новых моделей, которые отправятся покорять российский авторынок в грядущем, 2020 г

6 дек, 07:49
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

                                                   --=Новое на сайте=--

Mazda сертифицировала в России кроссовер CX-30

Mazda сертифицировала в России кроссовер CX-30

Mazda CX-30. Фото: Mazda Японский автомобильный концерн Mazda получил сертификат Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на новый компактный кроссовер CX-30, разработанный на платформе последней генерации хэтчбека Mazda3. Документ накануне появился в открытой базе Росстандарта.…

10 дек, 20:37
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Land Rover работает над самым простым внедорожником

Land Rover работает над самым простым внедорожником

Фото: Авторевю Компания Land Rover сообщила о том, что в настоящий момент занимается разработкой максимально упрощённого и удешевлённого автомобиля, который мог бы занять позицию самой младшей модели в линейке. Одно из профильных английских изданий сообщает, что в настоящий момент …

10 дек, 20:36
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Ретро-автомобилям дали статус

Ретро-автомобилям дали статус

Фото: LiveJournal Представители Росстандарта сообщили, что ими совместно с ККА РАФ был разработан новый ГОСТ относительно критерий определения классического транспортного средства. Как оказалось, в официальном стандарте учитываются многие показатели не только кузова и особенностей …

10 дек, 20:35
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
КАМАЗ вознамерился делать легкие коммерческие автомобили

КАМАЗ вознамерился делать легкие коммерческие автомобили

Об этом заявил сообщил гендиректор компании Сергей Когогин. Опытно-промышленное производство LCV может начаться на КАМАЗе в 2020 году, а серийное – в 2021 – 2022 гг., причем КАМАЗ рассчитывает составить серьезную конкуренцию нынешнему лидеру рынка – «ГАЗели» от «Группы ГАЗ». …

10 дек, 20:34
+6 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как спастись зимой от реагентов?

Как спастись зимой от реагентов?

Эксперты подготовили несколько советов по защите машины в это непростое время года. Мойка - минимум дважды в месяц Песок и соль плачевно сказываются на состоянии металла, так что необходимо почаще смывать данную смесь с машины. Зимой стоит мыть автомобиль не реже раза в дв…

10 дек, 20:33
+1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Убийцу» Hyundai Creta от Kia впервые сфотографировали в России

«Убийцу» Hyundai Creta от Kia впервые сфотографировали в России

Российский Kia Seltos. Фото: seltos.club Новый компактный кроссовер компании Kia, который может стать новым бестселлером в сегменте SUV в нашей стране, впервые сфотографировали на территории России. Новинка получит название Seltos, а её продажи в РФ стартуют уже в первом квартале 20…

9 дек, 02:29
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Subaru пообещала свои новинки в РФ

Subaru пообещала свои новинки в РФ

В обозримом будущем компания привезет в Россию несколько новинок - обновленный кроссовер Subaru XV, две-три спецверсии для кроссовера Forester и седана Legacy, затем кроссовер Outback нового поколения. Однако случится это не в ближайшие месяцы, и даже не в первом полугодии 2020-…

9 дек, 02:28
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Экономная» езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт

«Экономная» езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт

Среди подавляющего большинства автолюбителей распространено мнение, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может существенно навредить, увеличив износ мотора. Пред…

9 дек, 02:25
-3 13
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Лада - Надежда, не оправдавшая надежд

Лада - Надежда, не оправдавшая надежд

Задумка  была хороша – первый российский семейный автомобиль формата минивэн, да  еще и для наших дорог – с полным приводом, да еще и на доступных и  понятных агрегатах, от «Нивы». Но увы, недалеко уехала «Надежда» Ваза на  то, что удастся заполнить этой машиной пусть и небольшую, но пустую…

8 дек, 13:41
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Вадим Кулик
Лаврентий Палыч Берия
Анатолий Сергеевич
Александр Алексеевич

Поиск по блогу

Самое популярное
Видео с водителем-виртуозом, которого заблокировали на парковке, набирает популярность

Видео с водителем-виртуозом, которого заблокировали на парковке, набирает популярность

Фото: procrossover.ru Машин в крупных городах становится всё больше, а парковок сколько ни строят, всё равно не хватает. Поэтому водителям приходится учиться

28 апр, 10:16
+63 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
"Сибирский развод" подхвачен гаишниками в других регионах!

"Сибирский развод" подхвачен гаишниками в других регионах!

Наверное нет такого водителя, который хоть раз в своей жизни не выезжал за покупками в какой-либо торговый центр. Потратив немалую сумму и закупив всё

17 фев, 10:17
+23 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему мойка самообслуживания — развод на деньги

Почему мойка самообслуживания — развод на деньги

Появляющиеся в последнее время как грибы после дождя мойки самообслуживания выгоды только их хозяевам. Деньги автовладельцев они не берегут. Самостоя

1 апр, 18:02
+21 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Так будут ли перепроверять знания ПДД при обмене прав?

Так будут ли перепроверять знания ПДД при обмене прав?

  Новость об идее тотальной переэкзаменовки при обмене водительских прав вчера вновь стала сделанной сенсацией и облетела все профильные СМИ. "Вновь" - потом

22 дек 18, 03:00
+15 7
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Завод ЗИЛ успешно перезапустили новые владельцы в Мексике

Завод ЗИЛ успешно перезапустили новые владельцы в Мексике

В мексиканском штате Морелос успешно состоялся запуск перевезенного и заново отстроенного завода ЗИЛ, ранее занимавшего обширные площади в Москве. Компания-в

24 июн, 01:29
+15 7
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0