На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 264 подписчика

Свежие комментарии

  • Аркадий Шацкий
    Вообще это "звериный" скифский стиль, а уж у кого они слямзили историки пока не разузнали)Неожиданная находка
  • Терехов Олег
    Чего тут говорить все китайское дерьмомашины лишь похожи на настоящие автомобили. Скоро в России они будут валяться п...Сравнение китайск...
  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...

Можно ли повернуть направо, если горит основной зелёный без контурных стрелок, а доп. секция нет

Светофоры с дополнительными секциями используются на многих перекрёстках крупных городов. Они позволяют значительно разгружать движение в определённых направлениях, но порой вызывают разногласия среди автолюбителей. Один из спорных вопросов касается поворота направо при основном зелёном и негорящей стрелке. Я проконсультировался со знакомым инспектором ГИБДД и узнал, можно ли выполнить манёвр в такой ситуации.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Споры по данному вопросу связаны не только с тем, что некоторые водители плохо знают или забывают ПДД. Широкие обсуждения касаются светофоров с дополнительной стрелкой, на основной сигнал которых не нанесены контурные стрелки, определяющие направления движения. Подобная ситуация вызывает споры, так как в ПДД чётко установлен формат исполнения светофора с дополнительными секциями.

При наличии контурных стрелок на основном зелёном сигнале светофора поворачивать направо при выключенной "стрелке" нельзя. Такой светофор можно считать правильным, так как наглядно показывает допустимые направления движения. Водителю, поворачивающему направо, следует остановиться до стоп-линии и дождаться включения "стрелки". Коллизия возникает в тех случаях, когда светофор выполнен с нарушениями.

ПДД чётко устанавливают, что светофоры с дополнительными секциями должны иметь контурные стрелки на основном зелёном сигнале. Но на практике такое решение встречается не всегда. Некоторые светофоры дооснащают "стрелками", забывая про основной сигнал. Из-за этого водители могут попросту не увидеть дополнительную секцию в тёмное время суток. Я узнал у знакомого инспектора ГИБДД, можно ли поворачивать направо в такой ситуации.

Сотрудник подтвердил, что подобные светофоры действительно встречаются достаточно часто и вводят водителей в заблуждение. Формально автолюбитель имеет право повернуть направо, так как устройство не соответствует ПДД. В случае, если за подобный манёвр хотят оштрафовать, стоит напомнить инспектору о пункте ПДД 6.4 и указать не неправильное исполнение светофора. Но специально поворачивать, если вы видите дополнительную секцию со стрелкой направо тоже не стоит. Так Вы точно избежите проблем.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх