На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 265 подписчиков

Свежие комментарии

  • Терехов Олег
    Чего тут говорить все китайское дерьмомашины лишь похожи на настоящие автомобили. Скоро в России они будут валяться п...Сравнение китайск...
  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...
  • Aнатолий Райков
    https://youtu.be/pWr-Ma9tjr4Aerotrain: кто и ...

Советский гигант: уникальный автобус «ЯА-2»

В 1932 году специалисты Ярославского завода разработали проект уникального автобуса-гиганта «ЯА-2», рассчитанного на 54 пассажирских места и позволявшего перевозить до 100 человек единовременно.

Работы по созданию новой модели общественного транспортного средства начались с испытания шасси с колёсной формулой 6х4 – в его основу легли агрегаты мелкосерийного грузовика «ЯГ-10», увидевшего свет 7 ноября 1931 года. Рама получилась весьма тяжёлой – она была сварена их 18 отдельных кусков прокатных швеллеров общей массой 1200 килограмм. Устанавливаемый двигатель «Hercules-YXC-3» мощностью 103 л.с. позволял автобусу развивать скорость в 47,5 км/ч при полной загрузке.

Наработки передали в Ленинград тресту «Ленкомтранс», где на базе авторемонтного завода «АТУЛ» и был изготовлен самый большой автобус того времени. Его длина составила 11,45 метра, а радиус разворота – 14,5 метров, что накладывало некоторые ограничения на его применение в крупных городах. Впоследствии двигатель заменили на «Continental-22P» мощностью 120 л.с., расширили количество сидящих мест до 54 и 46 стоящих. Водитель и кондуктор могли связываться специальным переговорным устройством.

Внутренние убранства «ЯА-2» поражает воображение и сейчас: пассажирские кресла были обиты натуральной кожей, в салоне имелись плотные занавески на окнах, большие часы, радиоустановка с двумя динамиками и зеркала.

Примечательно, что многие советские и современные издания ошибочно называют «ЯА-2» аббревиатурой «ЯА-1», хотя первым «Ярославским автобусом» был «Я-6». Несмотря на целый комплекс преимуществ уникальной техники перед своими «одноклассниками», автобус не выпускался серийно в связи с неподготовленностью автопромышленности тех лет. Сыграло отсутствие мощных двигателей: быстрый износ «Continental-22P» при максимальных загрузках становился причиной трудоёмкого и дорогого ремонта.

Ярославский моторный завод, переименованный в ПАО «Автодизель», успешно функционирует и в наши дни. Он производит целую линейку дизельных силовых и электроагрегатов, капотированные силовые установки и снабжает продукцией ОАО «МАЗ», ООО «ЛиАЗ», РУПП «БелАЗ», ОАО «Урал» и пр., которые впоследствии устанавливается на более чем 300 моделей транспортных средств России, Беларуси и Украины.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх