На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 259 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    "Организованная транспортная колонна" - группа из трёх и более механических транспортных средств..." Стало быть, если...Правила обгона ко...
  • Сергей Иванютин
    Конечно, многие мечтали, что запорожский автомобиль станет единственным автомобилем, которым смогут владеть бедные се...Брали лучшее, но ...
  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...

ВАЗ-2121М (Моська): Почему «Нива» с двигателем от Москвича не добралась до конвейера

ВАЗ-2121М Моська
Фото: открытые источники

Появление внедорожника ВАЗ-2121М по прозвищу «Моська» не было запланировано, однако из-за проблем с дефицитом двигателей ВАЗ-2106 руководству Волжского автогиганта пришлось пойти на весьма нетривиальный шаг. 

В 1975 году инженеры ВАЗ принялись за отработку варианта с установкой на «Ниву» москвичовского мотора – УЗАМ-412.

Сделать это оказалось непросто, учитывая, что длинный двигатель попросту не вмещался в моторный отсек внедорожника, а трансмиссию к нему пришлось стыковать через дополнительный переходник. Так и появился кузов с удлиненным передком – ВАЗ-2121М по прозвищу «Моська». 

двигатель узам 412 в ВАЗ-2121М
Двигатель УЗАМ 412 в «Ниве». Фото: открытые источники

Несмотря на то, что «воткнуть» двигатель от Москвича в «Ниву» все-таки удалось, автомобилю не было суждено встать на конвейер. Причина оказалась банальной. За счет увеличения переднего свеса масса внедорожника увеличилась на 17,5 кг, а запаску пришлось переместить в багажник, который и без неё не отличался вместительностью.

багажник ВАЗ-2121М Моська
Запаска в багажнике ВАЗ-2121М. Фото: открытые источники

Удельная мощность автомобиля упала до 43 вместо 51,6 лошадиных сил, а баланс нагрузок между передними колесами оказался не оптимальным, что вызывало нестабильное поведение автомобиля на дороге.

В итоге «Моська» так и не добралась до конвейера, так и оставшись экспериментальной версией, собранной лишь в двух опытных экземплярах.

 

Ссылка на первоисточник
наверх