На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 259 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    "Организованная транспортная колонна" - группа из трёх и более механических транспортных средств..." Стало быть, если...Правила обгона ко...
  • Сергей Иванютин
    Конечно, многие мечтали, что запорожский автомобиль станет единственным автомобилем, которым смогут владеть бедные се...Брали лучшее, но ...
  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...

КАМАЗ разработал интеллектуальную систему для грузовиков

Специалисты Научно-технического центра (НТЦ) КАМАЗа разработали интеллектуальную транспортную информационную систему, позволяющую контролировать расход топлива, рекомендовать лучшие заправки, а в дальнейшем и предсказывать поломку автомобиля.

Интеллектуальная транспортная информационная система — ИТИС-КАМАZ, разработанная совместно с компанией «Квантор», встраивается в бортовую систему электрооборудования, подключается к общей диагностической линии.

В дальнейшем трекер считывает с нее состояние эксплуатационных параметров и передает собранные данные по сотовой связи в сервисный центр. Помимо этого, в топливный бак устанавливается датчик уровня топлива (ДУТ) для предотвращения несанкционированных сливов.

В начале декабря трекером и ДУТ уже был оснащен тягач КАМАЗ-5490 Т5. Процедура установки была записана на видео, ставшее частью обучающих фильмов, которые направят в сервисные центры КАМАЗа. Дилеры смогут устанавливать систему по желанию клиентов на любые модели. Установку ИТИС в качестве дополнительной опции планируется начать в январе-феврале. Новое семейство 54901 будет выпускаться с уже предустановленной системой. При этом установка ИТИС почти не отразится на цене автомобиля.

«Внедрение системы на автомобили КАМАЗ связано не с желанием заработать на дополнительной опции, а наоборот — помочь сэкономить потребителю. И это не только контроль над сливом топлива. Автомобили сейчас становятся все сложнее, а потребитель — требовательнее. С выходом на рынок КАМАЗ-5490 мы поняли, что необходимо контролировать также параметры эксплуатации, чтобы продлить срок службы узлов и агрегатов, исключить непредвиденные поломки», 

— пояснил руководитель группы интеллектуальных транспортно-информационных систем Виталий Черных.

РЕКЛАМА

В первую очередь, система заботится о качестве эксплуатации автомобиля, следит, правильно ли водитель выбирает передачу. Экономичное вождение продлевает срок службы узлов и агрегатов, а также позволяет сэкономить до 10-15% топлива. Помимо этого, ИТИС помогает контролировать и качество топлива, указывая водителю на карте места оптимальных заправок.

Еще одним показателем, который фиксирует ИТИС, является нагрузка на ось. В случае перевеса оператор передает водителю сигнал перераспределить груз. Это поможет не только избежать штрафа, но и не допустить чрезмерного износа оборудования. Одним из преимуществ камазовской разработки также является льготный роуминг по странам СНГ. Бортовое оборудование используется не только для отправки данных в сервисный центр, но и для связи с водителем.

 

©Константин Курсиков

 

Ссылка на первоисточник
наверх